Главная » Мероприятия » Ромео и Джульетта

Ромео и Джульетта

Балет «Ромео и Джульетта» – это неподдельные шекспировские страсти, мелодии, покорившие сердца зрителей своим изяществом, темпераментом и выразительностью. Вместе, музыка и танец, ярко раскрывают душевный мир не только Джульетты и Ромео, но и второстепенных персонажей, таких как светлый, словно искрящийся Меркуцио и мрачный, жестокий Тибальд. «Ромео и Джульетта» в постановке народного артиста России Алексея Фадеечева много лет успешно идет на сцене театра, каждый раз привлекая все новых и новых поклонников балетного искусства.
Автор либретто по одноименной трагедии У. Шекспира - Николай Оганесов.

Балет «Ромео и Джульетта» является одной из самых значительных интерпретаций шекспировской трагедии. У этого произведения С. Прокофьева сложная судьба. Написанная в короткий срок, музыка была поначалу не принята слушателями, посчитавшими ее неприемлемой для балетного воплощения, и серьезно озадачила постановщиков. Большой театр, где, как предполагалось, состоится премьера, отказалась от постановки. Ленинградское хореографическое училище также ответило автору отказом. Впервые балета С. Прокофьева был поставлен балетмейстером Иво Псотой в 1938 году на сцене театра города Брно (Чехословакия). В 1939 году балетмейстер Л. Лавровский приступил к работе над постановкой «Ромео и Джульетты» в Ленинградском государственном театре им. Кирова. Работа шла трудно. Обращение к Шекспиру было смелым шагом в хореографии, а реализация столь сложных философских и драматических идей средствами танца казалась невозможной.

Первая исполнительница партии Джульетты Г. Уланова вспоминала, насколько непривычной и новой была музыка. Это нередко вызывало споры с композитором. Танцовщикам требовалось время для «вживания» в спектакль. Но затраченные усилия были вознаграждены на премьере, вызвавшей единодушное восхищение и зрителей, и критиков. Музыка Прокофьева очень быстро покорила сердца ценителей балетного искусства своим изяществом, темпераментом, выразительностью, необыкновенной мелодикой – трепетной, нежной, искренней, порывистой, страстной. Произведение Шекспира было близко композитору не только точностью психологических оттенков, не только трагедийной мощностью, но и поразительно острыми контрастами, многогранной сложностью образов. В последующие десятилетия балет «Ромео и Джульетта» был поставлен практически на всех сценах мира. Стремление постичь бесконечные глубины поэтического и музыкального содержания этого произведения приводило к нему лучших балетмейстеров второй половины ХХ века.

Поделиться:

Информация


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Поиск

Расширенный поиск